В Волгограде жильцы многоэтажки спят дома в куртках

Дом № 62а по улице Репина в Краснооктябрьском районе города был сдан в эксплуатацию сравнительно недавно – в 2012 году. Однако жильцы, с их слов, не считают новостройку комфортной. Многие уже продали квартиры и съехали. А виной всему, по мнению людей, недочеты строителей и бездействие коммунальщиков. Корреспондент «Родного города» побывал на месте и попытался разобраться в проблемах.
Неправильно спроектировали?
Как рассказали жители, проблемы в новостройке начались сразу после ее сдачи. Якобы специалисты подрядной организации некачественно обустроили кровлю дома.
– Крыша протекала при малейших осадках, квартиры на верхних этажах затапливало постоянно, – вздыхают жильцы. – В итоге мы сделали кровлю за свой счет, а потом отсудили у застройщика 300 тысяч рублей.
Люди утверждают, что не раз слышали о претензиях к этой подрядной организации. Сейчас вроде бы компании уже и не существует.
Но текущей кровлей проблемы жильцов не ограничились. Выяснилось, что в подвале якобы не работает система водоотведения, из-за чего несколько раз затапливало подъезд.
– В нашем доме весной, летом и осенью стоит невыносимый запах, дышим нечистотами, – рассказывает Клавдия Евгеньевна Чикова. – Управляющая компания присылает время от времени специалистов аварийной службы, они откачивают воду, но затем все это повторяется.
Жильцы рассказывают: им, мол, объяснили, что здание вроде как неправильно спроектировано и вообще на этом месте строить жилой дом было нельзя.
В технических деталях люди, конечно, не разбираются, однако справедливо говорят: даже если и были вопросы к проектированию и строительству, объект принят в эксплуатацию, и вряд ли кто-то будет расселять владельцев квартир.
«Спим зимой в пальто и куртках…»
Но самая главная беда в доме № 62а по улице Репина – это отопление.
– На первых трех этажах батареи практически не топятся, в самые лютые морозы они чуть теплые, – рассказывает Альфия Абдурахманова. – На самых верхних этажах, напротив, слишком перетапливают, там люди как будто в парной.
У Альфии в этой многоэтажке живет старенькая мама – забрать ее к себе женщина предлагала много раз. Но пенсионерка не хочет стеснять дочь. И буквально со слезами на глазах рассказывает о коммунальных бедах своего дома.
– Что же это за муки мне выпали на старости лет, – сетует 84‑летняя Вера Ахмедовна, мама Альфии. – Я инвалид II группы, у меня сахарный диабет, но каждый день вынуждена замерзать. Шерстяные носки я вообще не снимаю, сплю в одежде. Да тут многие мои пожилые соседки в пальто и куртках спят!
При этом за отопление жители первых трех этажей восьмиэтажного дома, по их словам, платят в полном объеме.
– За что с нас берут такие баснословные суммы? – недоумевает Вера Алексеевна Чуфарова. – Ведь когда наступают совсем невыносимые холода, приходится включать обогреватели. Представляете, сколько еще и за электроэнергию набегает в платежках…
– Нашей управляющей компании, как мы считаем, до нас просто нет дела, – говорят жители. – Например, во дворе трава некошеная стояла несколько месяцев. Хорошо, что сосед с седьмого этажа устал терпеть эти заросли и самостоятельно все выкосил.
Волгоградцы рассказали, что претензии к коммунальщикам у них были всегда. Управляющие компании сменялись, а ситуация лучше не становилась.
– У нас слишком проблемный дом, ни одна нормальная управляющая компания не хочет с ним связываться, – считает Клавдия Евгеньевна. – Многие люди, которые сюда заселялись восемь лет назад, уже продали квартиры и переехали в другие места. Я вот тоже собираюсь в ближайшее время отсюда уехать, жить здесь просто невыносимо…
«Официальных жалоб не поступало»
Мы обратились за разъяснениями в администрацию Волгограда и получили ожидаемый ответ: все котельные в городе работают в штатном режиме. Почему в конкретных квартирах недотоп, обязана разбираться управляющая компания.
– В соответствии с постановлением администрации Волгограда с 12 октября начат пуск систем теплоснабжения, – комментируют в мэрии. – Сейчас все котельные и тепловые пункты Волгограда работают в установленном режиме. В случае отсутствия отопления в доме необходимо обратиться в свою управляющую компанию для проведения наладочных работ.
Адреса и телефоны УК можно найти в квитанции об оплате за коммунальные услуги. Если управляющая компания не в состоянии решить вопрос, то следует обратиться в жилинспекцию администрации Волгограда по адресу ул. Козловская, 39а, телефон 39‑70‑23.
В управляющей компании, которая обслуживает дом на Репина, 62а, нас выслушали и посетовали на то, что официальных жалоб от самих жильцов к ним не поступало.
– Давайте по порядку, относительно проблемы водоотведения – засоры канализации часто происходят во многих домах, причем обычно по вине жильцов, и по заявкам такие проблемы всегда устраняют, – объяснили коммунальщики. – Что касается отопления, нам известно, что в некоторых квартирах этого дома происходит перетоп. А вот жалоб на недотоп от конкретных собственников жилья к нам не поступало. После вашего обращения мы будем прорабатывать решение проблемы и держать ситуацию на контроле.
В инспекции Госжилнадзора Волгоградской области нам также подтвердили, что жалоб от жильцов дома № 62а по улице Репина на проблему отопления квартир к ним не поступало.
Итак, резюмируем. Всегда, когда есть претензии к качеству коммунальных услуг, особенно если речь идет о повторяющихся проблемах, жильцам необходимо письменно зафиксировать свои требования. Сначала – в адрес управляющей компании, затем, если вопрос не решился, нужно направить обращение в Госжилнадзор. Если и это не помогло, то претензию можно написать уже в прокуратуру, ведь речь идет о нарушении прав граждан.
Текст и фото: Андрей Шитов