Среда, 08.04.2020
05:32
ГлавнаяГазетаЖизнь Волгограда и областиВ Волгоградской области ведутся масштабные реконструкции дорог

В Волгоградской области ведутся масштабные реконструкции дорог

25 декабря 2014

Фото administration.astrgorod.ru

Ремонтные работы на улице Ангарской, возобновление строительства «прокола» на Тулака, значительная реконструкция участков на федеральных магистралях, возведение сельских дорог – это лишь часть того, что было сделано в 2014 году в дорожной сфере региона.

На днях губернатор Андрей Бочаров на встрече с вице-премьером РФ Дмитрием Козаком обсудил модернизацию дорожно-транспортной сети области. Прежде всего, говорили о ремонтных работах на улицах в ходе подготовки к чемпионату мира по футболу, проводимом в России в 2018 году.

Глава региона рассказал о том, что уже сделано. Так, восстановление проезжей части по улице Ангарской в Дзержинском районе начато летом текущего года. Несмотря на напряжённое движение, эта магистраль ни разу комплексно не ремонтировалась за последние годы. В то же время улица должна стать дублером проспекта Жукова, когда там в свою очередь начнётся реконструкция в рамках подготовки к ЧМ-2018.

Напомним, что дорожные работы на Ангарской разбиты на несколько этапов. На первом, который проходил в 2014 году, подрядчик отремонтировал 7,1 км полотна. Две бригады сначала выровняли отфрезерованную поверхность, а затем покрыли щебеночно-мастичным асфальтобетоном. Здесь были задействованы 2 асфальтоукладчика и 8 катков. Кроме того, на отдельных участках произошла замена трамвайных путей, которые вывели на один уровень с автодорогой. Общая стоимость контракта составила 122 млн рублей. Средства были выделены из областного бюджета.

В следующем году реконструкция будет продолжена. Здесь займутся вопросами освещения, разработкой схемы ливневой канализации, а также расширением участка в районе трамвайного кольца маршрута №2. В 2015 году планируется приступить и к ремонту проспекта Жукова.

На встрече с Дмитрием Козаком Андрей Бочаров также рассказал, что накануне администрацией области было получено положительное заключение госэкспертизы на реконструкцию шоссе Авиаторов – одной из основных автодорог, включенных в программу подготовки к чемпионату мира по футболу. Несмотря на то, что магистраль обеспечивает доступ общественного транспорта к крупным предприятиям, оптовой базе и жилому посёлку Гумрак, проезжая часть имеет всего две полосы, что приводит к возникновению «пробок».

Уже в 2015 году здесь начнутся масштабные работы. Общий объём вложений из федерального и областного бюджетов превысит 2 млрд рублей. На 10-километровом участке от международного аэропорта до улицы Исторической в Дзержинском районе планируется возвести на разных отрезках от 4 до 6 полос. Вдоль магистрали появятся пешеходные и технические тротуары, 30 остановок общественного транспорта и 25 переходов. Также реконструкции подвергнется контактная троллейбусная сеть и ливневая канализация.

Одним из важнейших дорожных объектов является развязка в районе Тулака, которую глава региона Андрей Бочаров инспектировал лично. Строительство «прокола» ещё недавно было под угрозой срыва. Но после возобновления финансирования подрядчик вновь приступил к работе. Так, за минувший год были отведены грунтовые воды, начато обустройство ливневой канализации, выставлены каркасы для бетонирования стен. В результате губернатор поставил чёткую задачу сдать объект до конца 2015 года.

– Ровные качественные дороги – это не только удобство для автолюбителей и вообще всех тех, кто вынужден передвигаться на автотранспорте. Это прежде всего безопасность, а также наша денежная экономия. Интересно, кто-нибудь вообще считает, сколько мы, автолюбители, вынуждены вкладывать в ремонт своих средств передвижения, которые ломаются из-за множества ям и ухабов на дорогах? А во что обходится простаивание в бесконечных волгоградских пробках? Сегодня, например, на Тулака многие жители южных районов без крайней необходимости вообще стараются не заезжать. Так что строящуюся здесь развязку и тот момент, когда эти пробки мы будем вспоминать как дурной сон, жду с нетерпением. На дороге в аэропорт подобная проблема уже решена, разница – как небо и земля. Также стало намного удобнее ездить по отремонтированной Ангарской и еще ряду улиц. Все эти перемены позволяют рассчитывать на то, что острые дорожные проблемы у нас действительно начали решаться, – рассуждает автолюбитель Олеся Ходунова.

Вместе с тем, жители области главным результатом 2014 года считают масштабную реконструкцию федеральных трасс. Осуществить её удалось в результате многочисленных переговоров главы региона с руководителями федерального Минтранса и Росавтодора. В итоге финансирование выросло практически вдвое. Это позволило не только провести капитальный ремонт трасс, но и начать возведение путепровода через железнодорожные пути возле поселка Новый Рогачик, общую стоимостью которого оценивают в 1,6 млрд рублей.

– Если подводить итоги развития дорожной отрасли в целом, то нельзя не отметить значительно выросшее строительство и объёмы капремонта по сравнению с прежними годами. Масштабные работы развернулись сразу на нескольких участках федеральных трасс, которые имели совершенно «убитый» облик. Дороги были настолько плохие, что приходилось просто съезжать с трасс или «красться» со скоростью пешехода. Особенно радует, что дороги получили не временные латки, а настоящий капитальный ремонт. В результате они серьезно преобразились, что существенно облегчило передвижение, повысило их безопасность, – отметил председатель Волгоградской областной организации Общероссийского профессионального союза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Константин Ермощенко.

И в 2014 году впервые федеральные средства стали поступать на обустройство сельских дорог в рамках федеральной программы строительства. Так, подъезд к селу Белогорки Камышинского района был внепланово включён в госпрограмму в рамках договоренностей руководства региона с федеральным центром. В результате стоимость работ составила 16 млн рублей, которые выделили из федерального и областного бюджетов. А в 2015 году Волгоградский регион вместо одной сельской трассы намерен проложить сразу 10. В Росавтодор уже направлено гарантийное письмо с просьбой включить в целевую программу возведение 16 кмв дорог. Проекты на них полностью готовы, а объём федерального софинансирования может составить 160 млн рублей.

Отметим, что отдельное внимание уделяется качеству работ. Именно на соблюдении технологий и современных требований глава региона Андрей Бочаров обращает в первую очередь внимание подрядчиков. Строители знают, что брак им придётся устранять за счёт собственного кошелька. Работы находятся под контролем не только специалистов лаборатории при министерстве транспорта, но и общественников совместно с автолюбителями. Поэтому качественные показатели магистралей в последнее время улучшаются – это отмечают как эксперты, так и рядовые жители региона.

– В этом году серьезно поменялись подходы и отношение дорожников к своей работе. В определенной мере это произошло после того, как в регионе была создана межведомственная рабочая группа по контролю за объёмами и качеством строительно-ремонтных работ при областном министерстве транспорта. Ведь руководство области понимает, что у нас общая задача, и в интересах всего региона найти наиболее оптимальные пути её решения. Мы провели множество исследований построенных и отремонтированных объектов. И подобная работа группы заставила подрядчиков серьезно призадуматься над тем, не лучше ли сразу делать качественно, чем вызывать скандалы и перекладывать за свой счёт. В результате, если в прошлые годы было системой работать «для галочки», а примеры ответственного подхода являлись скорее исключением, чем закономерностью, то уже сегодня мы видим другое. По итогам 2014 года несколько крупных дорожных организаций выполнили достаточно большой объём работ, – отметил председатель межрегиональной общественной организации «Движение автомобилистов» Армен Оганесян.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий
Материалы под рубриками «Актуально», «Люди дела», «Компетентно», «Деловой круг», «По существу», «Точка зрения», «С праздником!», «Благое дело», «Спрашивали – отвечаем», «Здоровье и красота», «Хорошая новость», «Визитная карточка», «Человек и дело», «Из первых уст», «Атмосфера красоты», «Стиль жизни», «Авто Драйв», «Жилищный вопрос», «Гордость нации», «Хозяин на земле», «Есть проблема», «Обсуждаем опыт», «Подробно», «Есть мнение!» и материалы, помеченные знаком «PR», публикуются на коммерческой основе и являются рекламой. За достоверность информации в рекламных материалах несет ответственность рекламодатель. Все рекламируемые товары и услуги имеют необходимые лицензии и сертификаты.
Рейтинг@Mail.ru