Волгоградцы о переменах в дорожной сфере региона: «Это небо и земля!»

В Волгограде стартовал новый сезон дорожных работ. А всего с 2014 года в Волгоградской области в нормативное состояние привели более 1,5 тыс. км магистралей. Таких объемов ремонта и реконструкции в регионе не видели с советских времен. Еще пять лет назад Волгоград был антилидером российского рейтинга самых плохих дорог и мало кто верил, что столь масштабные преобразования в этой сфере действительно возможны в короткие сроки. Корреспондент «Родного города» пообщался с экспертами и рядовыми волгоградцами, чтобы узнать, как они оценивают проведенные работы.
Армен Оганесян, председатель ВРО ООД «Движение автомобилистов России», член регионального штаба Общероссийского народного фронта:
– Начиная с 2014 года работа действительно проделана немалая. Все опорные магистрали, такие как, например, проспект Ленина и Вторая продольная, отремонтированы, проезд Дорожников в Дзержинском районе неплохо сделали. Что еще нужно сделать? Думаю, выстроить комплексную программу по ремонту дорог. Нужно сделать нормальные подъезды к школам, детским домам, больницам и другим социальным объектам. Конечно же стоит уделить внимание и частному сектору, там дороги не делали вообще никогда!
Николай Дорощенко, исполнительный директор некоммерческого партнерства «Автотранспортный союз Волгоградской области»:
– Несколько лет назад я, бывало, до Камышина пять часов ехал, сейчас же федеральную трассу просто не узнать. И в Волгограде хоть проблемы с дорогами полностью не решены, могу сказать так – то, что было, и как стало, это «небо и земля». Финансирование на реконструкцию магистралей увеличено в четыре-пять раз, и это дает реальные плоды. Например, шоссе Авиаторов и проспект Жукова теперь просто не узнать. Но вопросов предстоит еще решить, думаю, тоже немало, особенно в сельской местности и районных центрах. Много раз на различных совещаниях председатель регионального комитета транспорта и дорожного хозяйства Анатолий Васильев отмечал, что в области не хватает местных организаций, которые бы занимались не только ремонтом дорог, но и их последующим обслуживанием.
Сергей Алексиков, профессор опорного технического вуза:
– Конечно, масштабные изменения за пять лет видны. Это касается и федеральных трасс, таких как Волгоград – Сызрань и Волгоград – Москва, и городских магистралей. Например, могу выделить улицу Рабоче-Крестьянскую, теперь там приятно ездить. Огромный плюс для всей дорожно-транспортной сети города – появление таких грандиозных объектов, как рокадная дорога и тоннель на Тулака. Нулевая продольная значительно разгрузила проспект Ленина. Важно, что в дальнейшей, пусть и в отдаленной перспективе, но все же эту дорогу планируется продлить до самой Спартановки. Знаю, что в планах есть и такой значимый проект, как соединение улиц Электролесовской и Кирова. Это было бы просто замечательно, причем если бы не открыли тоннель, то в этом было бы мало смысла. Что касается Второй продольной в Кировском и Красноармейском районах, то там латочным ремонтом не обойтись, необходим капитальный. И мост через Волго-Донской судоходный канал давно нуждается в реконструкции.
Александр Лесовой, таксист:
– Я живу в Краснооктябрьском районе Волгограда, заказы хоть и беру по всему городу, чаще все же езжу на север областного центра. Мне очень понравилось, как за последние годы отремонтировали Вторую продольную от Тарифной до 39‑й Гвардейской, улицы Шурухина, Титова, Пельше, Николая Отрады. Сейчас вроде как идет ремонт на Дегтярева. Из тех дорог, на которые нужно обратить внимание, – Репина и Библиотечная. Кроме того, считаю, что ремонт необходим на улицах Клименко, Хользунова, Кузнецова и Таращанцев. Но в целом вместе с дорогами и город меняется в лучшую сторону – все взаимосвязано. Казалось бы, Нулевая продольная – не такой большой участок дороги, а как он помогает распределить трафик, к тому же ночью открывается прекрасный вид на мост с подсветкой.
Роман Бурдин, администратор супермаркета, автолюбитель:
– Безусловно, дороги за пять прошедших лет стали намного лучше, чем были. Я живу на улице Рионской в Дзержинском районе, пусть и не капитальный ремонт там провели, но все ямы залатали. По улицам Хорошева, Карла Либкнехта теперь приятно ездить, по проезду Дорожников, где раньше, бывало, машины во время дождя в буквальном смысле могли утонуть, по Шекснинской, где я работаю. Но и проблемные участки остаются, поэтому важно, что работы планируется продолжать в тех же объемах. Теперь надо переходить к второстепенным улицам. Среди них, например, дорога на улице Батумской. Это же важнейшая для района транспортная артерия, она соединяет улицы Хорошева и Землячки и идет параллельно проспекту Жукова. Вот ее бы тоже привести в порядок. Надеюсь, что в ближайшее время это сделают.
Анастасия Гуреева, визажист:
– Я пешеход, но часто пользуюсь такси, езжу с друзьями на их машине, поэтому с дорожной ситуацией знакома. Считаю, что Нулевая продольная – настоящий подарок для автолюбителей, пробки стали не страшны. Еще хорошо, что взялись за переезды – раньше их отсутствие было настоящей мукой. Очень грамотно подошли к ремонту Второй продольной – делали ночью. Качество нормальное, магистраль, я считаю, зиму выдержала.
Служба информации ИД «Волгоградская правда». © Фото: ИД «Волгоградская правда» / архив, из личных архивов