Волгоградцы пожаловались на отмену важных маршрутов

Жители сразу трех районов города обратились к «Родному городу.ру». Волгоградцы пожаловались на отмену некоторых важных для них маршрутов и рассказали о том, что теперь им тяжело добираться до социальных учреждений.
Как доехать до кардиоцентра?
Первый звонок поступил из Тракторозаводского района. Люди сообщили, что из-за изменения схемы движения маршрутки № 36 на севере города возник транспортный коллапс. Жители возмущены тем, что теперь маршрутка ходит не в Кировский район, а в микрорайон Семь Ветров.
По словам тракторозаводчан, маршрутка № 36 пользовалась большой популярностью у волгоградцев. Раньше она ходила от роддома № 1 до кардиоцентра.
– Теперь путь следования поменяли, – возмущается жительница Тракторозаводского района Ольга. – 36‑я сейчас едет на Семь Ветров и, по сути, дублирует маршруты 10с и 159. В центр утром уехать невозможно.
На линии скоростного трамвая идет ремонт, временно он не доезжает до Тракторозаводского района, его конечная станция теперь «Монолит». Автобусы и троллейбусы приезжают со Спартановки уже заполненные пассажирами до такой степени, что внутрь просто невозможно попасть. Спасает маршрутка № 3с, однако на всех мест в ней все равно не хватит.
– Как раньше было удобно, когда 36‑я маршрутка ходила до кардиоцентра, конечная остановка находится прямо рядом с моим домом, без проблем уезжала в центр города, – соглашается Юлия, жительница Волгограда. – А теперь приходится ездить на работу с пересадками, несколько раз уже опаздывала. Но объяснила начальнику, что моей вины в этом нет, и так стала на час раньше выходить из дома. Не могу же я в четыре часа утра вставать и собираться на работу…
73‑летняя пенсионерка Алла Алексеевна Галкина из Тракторозаводского района теперь вообще не представляет, что делать.
– У меня же больное сердце, поэтому регулярно езжу в кардиоцентр, – объясняет пожилая женщина. – Раньше выходила из дома и сразу же садилась на 36‑ю маршрутку, а теперь приходится идти до рынка, да еще и с пересадками ехать.
Недовольны и сами перевозчики. По их словам, так как маршрут намного сократился, проезд тоже стал дешевле.
– Кроме того, людей стало ездить намного меньше, 10с и 159 забирают всех пассажиров, а мы их дублируем, многие уже хотят увольняться и переходить на другие маршруты, – вздыхает водитель маршрутного такси.
Между тем, как пояснили в мэрии, схема вспомогательного маршрута № 36 изменена в связи с поступавшими от волгоградцев жалобами на то, что эта маршрутка покидала конечную остановку «Роддом № 1» полностью заполненной пассажирами. Как правило, люди ехали до Первой Продольной или в другие районы города.
– Новая схема движения позволяет пассажирам добраться до Второй продольной и других улиц города, где проходят опорные автобусные маршруты № 20 «Нижний поселок ВГТЗ – Агентство», № 21 «Инструментальный завод – Ж / д вокзал», № 25 «Мясникова – ТРЦ «Акварель», № 35 «Больничный комплекс – Тулака», № 77 «ТРК «Мармелад» – Кинотеатр «Юбилейный» и троллейбусы № 9 «Спартановка – Куйбышева» и № 15а «Больничный комплекс – Куйбышева», – считают в администрации Волгограда.
На маршруте № 36 сейчас работает 20 микроавтобусов с комфортным для горожан интервалом движения.
Маршрут № 159 является межмуниципальным и в первую очередь рассчитан на то, чтобы доставить жителей Волжского до места работы или учебы в Волгограде.
– Для удобства горожан на время реконструкции линии скоростного трамвая на троллейбусный маршрут № 12 «Спартановка – Детский центр», следующий по Первой Продольной, осенью 2020 года вышел дополнительный подвижной состав, – отметили в мэрии. – Работа троллейбусного направления в утренние и вечерние часы пик организована с интервалом движения порядка шесть-семь минут.
До больницы на такси
В поселке Тир Краснооктябрьского района проживают 4500 жителей, среди которых много многодетных семей, пожилых людей и инвалидов. Им маршрутное такси № 67к просто необходимо.
В своем обращении в различные инстанции они так и пишут: «Ноги уже не те стали, что в молодости, совсем не ходят. Маршрут удобный был. Верните его или пустите другой, но с теми же остановками».
– На маршруте 67к находятся такие значимые для населения учреждения, как районное отделение Пенсионного фонда, налоговая инспекция, стоматологическая поликлиника, продуктовый рынок, больница с офтальмологическим и лор-отделениями и много других нужных нам остановок, – говорит 73‑летняя Валентина Путинцева.
По словам людей, в поселке нет транспорта с марта 2020 года. Жители обращались в департамент городского хозяйства, но решения по своему вопросу пока не получили. Теперь добираться до пункта назначения им приходится с двумя-тремя пересадками.
– Иногда вызываем такси, – говорит Валентина Георгиевна, – но это с нашими доходами недопустимые траты.
– Нашим жителям нужен транспорт с маршрутом, который шел бы от площади Возрождения через улицу Кубанскую по улице Второй Продольной до Нижнего Тракторного, где находится больница № 6, – поддерживает соседку Лариса Таирова, – именно так ходила маршрутка № 67к, всех это устраивало.
В администрации города нам ответили, что в 2020 году у перевозчика, обслуживавшего маршрут № 67к, закончился срок действия свидетельства, которое он решил не продлевать.
В настоящее время рассматривается возможность альтернативного вспомогательного направления на улицах Кубинской и Лермонтова, расположенных на территории поселка Тир, которое будут обслуживать автобусы средней вместимости.
Сейчас через остановки «Чайковского» и «Мичурина», расположенные в пешей доступности от поселка, проходят автобусные маршруты № 20 «Пос. Нижний Тракторный – ул. Аллея Героев», № 21 «Инструментальный завод – Ж / д вокзал», № 25 «Ул. им. Мясникова – ТРЦ «Акварель».
Отменили и не предупредили?
По словам Лидии Ивановой, такого удобного маршрута, как 23а, в городе давно не было.
– Я живу на 2‑м километре и часто езжу в сторону улицы им. Землячки, в гипермаркет, на ярмарку, до которой от конечной остановки маршрута рукой подать, – говорит женщина. – А на прошлой неделе больше получаса прождала ее и вернулась домой.
Лидия Семеновна тогда подумала, что из‑за непогоды кто‑то из водителей не вышел на линию, и решила попытать
счастья в другой день. Но все повторилось снова. Мимо проезжали маршрутки и автобусы, но в другую сторону.
– Мне пришлось добираться с пересадками, в итоге вместо 25 рублей я отдала 50, – вздыхает волгоградка. – Верните маршрутку обратно.
Как нам прокомментировали в департаменте городского хозяйства, изменения в схему движения вспомогательного маршрута № 23а были внесены 1 января 2021 года. Общественный транспорт направления № 23а теперь идет от остановки «Родниковая Долина» до остановки «Ж / д вокзал».
Микроавтобусы по обновленному маршруту следуют со стороны Советского района от конечной «Родниковая Долина» через остановочные пункты «Габышева», «Коганова», «Джабаева», «Магазин (ул. Полухина)», «Обувная фабрика (Университетский проспект)», «Зеленое кольцо», «Колледж нефти и газа», «Стадион «Нефтяник», «ВолГАУ», «7‑я Больница», «Завод им. Куйбышева», «Тулака», «Памятник Североморцам», «ТЮЗ», «Архитектурно-строительный университет», «Гостиница Южная», «Торговый центр», «Пл. Чекистов», «Современник (Краснознаменская)», «Медицинский университет», «Комсомольская».
После остановки «Порт-Саида» общественный транспорт сворачивает на одноименную улицу и далее по ул. Коммунистической следует до новой конечной. На направлении работает 20 единиц общественного транспорта, интервал движения в часы пик составляет порядка 10 минут.
Для жителей микрорайона Жилгородок до центральной части города продолжает следовать автобусный маршрут № 6. Кроме того, через расположенные рядом остановки «Академия МВД» и «Ул. имени Землячки» проходят маршруты общественного транспорта № 85 «Жилгородок – Родниковая Долина», № 65 «Жилгородок – ул. имени Тулака», троллейбус № 10а «ул. им Землячки – пл. Возрождения».
Для жителей Дзержинского района на улице Качинцев продолжают работать опорные и вспомогательные направления: через улицу Хиросимы и до центра города проходит автобусный маршрут № 35 «Больничный комплекс – ул. имени Тулака», через проспект Жукова следует троллейбусный маршрут № 15а «Больничный комплекс – площадь Куйбышева» и вспомогательное направление № 98 «ТЦ «Метро» – «Речпорт».
> Комментарий по теме
«Нужно выяснить мнение жителей»
Армен Оганесян, председатель МРОО «Движение автомобилистов России», член регионального штаба ОНФ:
– Волгоградцы, которые недовольны изменением того или иного маршрута, могут обратиться в региональный штаб Общероссийского народного фронта. Для этого нужно написать жалобу на мое имя с указанием конкретных проблем. Затем уже вместе будем думать, как решить вопрос. Опыт у нас в этом есть, не раз волгоградцы обращались в штаб для решения транспортных задач.
Марина Дорошева, Андрей Шитов. Фото Кирилла Браги