
Фото ru.publika.md
В областном центре суд удовлетворил требования покупателя дорогого, но неработающего смартфона.
Как сообщила «Родному городу» старший помощник прокурора области по взаимодействию со СМИ Оксана Черединина, через суд волгоградец не только получил от ООО «Евросеть-Ритейл» стоимость неисправного «Apple iPhone 4S Вlake 32 Gb» – 39 900 рублей, но также: 39 900 рублей за несвоевременный возврат денежных средств, компенсацию морального вреда – 10 000 рублей, штраф за неудовлетворение требований покупателя в добровольном порядке – 44 900 рублей. Таким образом, покупатель не только смог вернуть свои потраченные на неисправный iPhone деньги, но еще и получить почти 95 тысяч рублей за операции возврата товара ненадлежащего качества.
В ходе судебного заседания установлено, что в мае 2012 года волгоградец купил в салоне сотовой связи телефон «Apple iPhone 4s Вlake 32 Gb». Однако в первый же день использования выяснилось, что аппарат не исправен: не включается и не заряжается. Покупатель тут же обратился в торговую точку с письменным заявлением о расторжении договора купли-продажи и попросил вернуть уплаченные деньги – почти 40 тысяч рублей.
Заявление вместе со смартфоном и предлагающимися к нему документами было принято продавцом. Но претензию удовлетворить торговая организация отказалась, лишь указав, что волгоградец может сдать сам аппарат на экспертизу. Мужчина в итоге обратился за справедливостью в суд.
Первая инстанция – Краснооктябрьский районный суд – полностью поддержала обманутого покупателя: помимо стоимости неисправного iPhone присудила волгоградцу компенсационные выплаты в размере почти 95 тысяч рублей. Торговая организация подала апелляционную жалобу, однако Волгоградский областной суд оставил ее без удовлетворения, признав правильность и законность решения Краснооктябрьского районного суда.