Понедельник, 16.06.2025
14:00
ГлавнаяГазетаОбществоВолгоградец взял в кредит микроавтобус: спустя месяц машина не завелась

Волгоградец взял в кредит микроавтобус: спустя месяц машина не завелась

2 сентября 2019

В редакцию «Родного города» обратился 36-летний Леонид Кулик. Мужчина рассказал, что ему приходится платить кредит за новый микроавтобус, который постоянно ломается. Леонид хочет вернуть транспорт в автосалон и забрать деньги или поменять его на другой, однако организация не признает, что машина бракованная.

Первая поломка через 15 минут после покупки

По словам Леонида, он купил микроавтобус в декабре 2018 года для пассажирских перевозок на маршрутах города.

– У меня достаточно большой водительский стаж, я много лет работал водителем автобуса и решил заняться своим бизнесом, – поделился волгоградец. – Планировал зарабатывать на этом, а в итоге только теряю деньги. Потому что транспорт я взял в кредит. Это 1,8 млн рублей. Плачу по 35 тысяч рублей ежемесячно.

Как рассказал наш собеседник, новое авто начало ломаться сразу же после покупки.

– Как только я выехал из автосалона, через 15 минут левый дворник улетел за зону стекла, – вспоминает Леонид. – Мы с женой вернулись обратно, посмеялись с сотрудниками компании, мол, бывает такое. Все исправили, и мы поехали дальше.

Не до шуток, по словам волгоградца, стало уже через месяц – он постоянно слышал посторонние шумы в работе двигателя.

– Когда я приехал в техцентр, описал ситуацию, мне ответили, что я должен фиксировать все неисправности на фото и видео, а потом просто-напросто меня выпроводили, – возмущается мужчина. – Проездил кое-как до первого ТО. Приехал в апреле – к этому времени у машины была уже куча проблем, требовался ремонт сцепления. Мои коллеги были в шоке: как на новой машине могло сломаться сцепление?! Кроме того, ремонту по гарантии подлежал стартер, но мне отказали и лишь поменяли элемент сцепления. 

Спустя еще месяц, как говорит Леонид, машина просто не завелась. Тогда он снял это на видео и представил его в техцентр.

– Это было уже начало мая, и наконец мне все-таки по гарантии поменяли стартер, – продолжает наш собеседник. – Мы приехали домой, поставили машину на стоянку и поехали на отдых, а когда вернулись, я повез микроавтобус на мойку. Выезжаю с мойки – чувствую резкий запах дыма. Поднимаю капот – там пожар: замкнуло стартер, загорелась проводка. Схватил огнетушитель и ликвидировал пламя. Моя ошибка, что не вызвал пожарных, чтобы это зафиксировать. То есть с новым стартером я даже не ездил, а он уже вышел из строя, сгорел. Как это возможно?!

Со слов Леонида, стартер все-таки поменяли еще раз. В июне он приехал на второе ТО и составил список претензий – как говорит волгоградец, машина вела себя неадекватно даже после всех ремонтных работ.

– Педаль сцепления ушла в пол, проблема явно была серьезная, – считает Леонид. – Передачи практически не переключались, это было зафиксировано, акт есть. Что делает салон? Они просто подкрутили гаечку и подняли педаль. Я только потом это понял, когда через три дня педаль снова ушла в пол. Они не вскрывали узел, не смотрели сцепление. Через несколько дней после второго ТО я вернулся с той же проблемой. И тут мне вынесли вердикт, что нужна полная замена сцепления, и отказали в гарантийной замене, так как пробег перевалил за положенные 40 тысяч. И мне пришлось за свои деньги делать ремонт, на это ушло 25 тысяч рублей.

Почему никто не берется за это дело?

По словам мужчины, после этого он понял, что автомобиль бракованный и платить за него кредит при постоянных поломках смысла нет. 

– Я разговаривал с владельцами таких же машин. Все удивляются: у них сцепление первый раз менялось на пробеге 60-80 тысяч, а я на пробеге 40 тысяч поменял его дважды и два раза стартер, – говорит Леонид. – Зачем платить кредит за неисправную изначально машину?

Со слов нашего собеседника, один месяц он вообще не ездил. В итоге ему нечем было платить за кредит, и он взял еще один, чтобы погашать первый.

– Я хочу вернуть автомобиль, так как он бракованный, – отмечает волгоградец. – Считаю, что существенный недостаток проявился дважды – первый раз на фоне стартера, второй – на фоне сцепления. Но чтобы вернуть машину или поменять ее на другую, нужно доказать, что этот существенный недостаток есть. И тут я понял, что у меня до второго ТО нет ни одного акта выполненных работ, то есть нигде не зафиксировано, что делался ремонт. Специалисты салона не внесли в сервисную книжку ни одной записи о ремонте. То есть доказательств того, что мне, к примеру, два раза меняли стартер, у меня нет. 

Леонид обратился в салон с просьбой предоставить акты и рассмотреть замену либо возврат автомобиля по мировому соглашению в досудебном порядке.

– И получил отказ, – рассказывает наш земляк. – Они посмотрели на новое сцепление, на новый работающий стартер. Печка работает, фары работают, все хорошо. Мол, что вы нам пишете глупости. И документы о первых ремонтных работах не выдают. А машина тем временем продолжает вести себя неадекватно, я уверен, скоро снова что-то «полетит». Если бы у меня были документы, я бы давно пошел в суд.

Леонид признался, что уже обращался к трем юристам и потратил 100 тысяч на адвокатов, но никто не берется за это дело.

– Все отказываются, не объясняя причин, это очень странно, – считает мужчина. – Я хочу добиться справедливости. Хочу платить кредит за исправную машину, готов работать, платить налоги, но для этого мне нужны документы, которые фирма отказывается выдавать.

Мы обратились в автосалон с просьбой разъяснить ситуацию, почему копии актов не были вручены владельцу микроавтобуса.

– У нас нет таких данных, – пояснил Алексей Сидорин, руководитель отдела продаж. – Мы в обязательном порядке выдаем подобные документы и этому автовладельцу тоже их выдавали.

Нужна экспертиза

В Управлении Роспотребнадзора по региону нам пояснили, что автомобиль – технически сложный товар, и в случае обнаружения недостатков покупатель может отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы либо предъявить требование о его замене с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара. 

– При этом покупатель вправе потребовать также полного возмещения убытков, понесенных из-за товара ненадлежащего качества, – объяснили в ведомстве. – В случае спора о причинах возникновения недостатков продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и провести экспертизу за свой счет, покупатель вправе присутствовать.

Нам также подтвердили, что при выдаче автомобиля после ремонта потребителю обязаны предоставить документ – акт приема-передачи выполненных работ.

– Если он не был предоставлен, необходимо обратиться с письменной претензией к продавцу, – отметили в ведомстве. – Если владелец автомобиля получит отказ в удовлетворении заявленных требований, он вправе обратиться в региональное Управление Роспотребнадзора для проведения контрольно-надзорных мероприятий либо с исковым заявлением в суд. В данном случае он может не только потребовать расторжения договора купли-продажи и возврата денег, но и уплаты неустойки, возмещения понесенных убытков, а также компенсации морального вреда. 

> Комментарий по теме

Помогут свидетели

Юлия Севастьянова, кандидат юридических наук:

– Если рассматривать вопрос с позиции банковских правоотношений независимо от того, сломан товар или нет, мужчина должен платить, то есть исполнять обязанности по уплате кредита. В этом, конечно, слабость данного покупателя. Но добиться справедливости возможно. Нужно смотреть, кто юридические лица, и к ним предъявлять иск о принуждении выдать документы. Если был факт оказания услуг устранения недостатков, а документ не выдавался, то можно подать иск о признании недостатков существенными, а также привлечь свидетелей, которые бы подтвердили, что ремонт был, и сотрудников, которые его делали. Если последние будут отрицать данный факт, это уже уголовная ответственность. В моей практике неоднократно были случаи, когда люди выигрывали подобные дела, поэтому шансы на подобный исход у Леонида Кулика есть. 

Евгения Савичева. Фото из личного архива героя публикации.


Политика конфиденциальности Рекомендательные технологии
За достоверность информации в рекламных материалах несет ответственность рекламодатель. Все рекламируемые товары и услуги имеют необходимые лицензии и сертификаты.
Рейтинг@Mail.ru