Волгоградка рассказала, как творчество помогает справиться с переживаниями

Нина Дивинская, член международного Союза дизайнеров, художник, иллюстратор и разработчик брендов, впервые кисть и масляные краски взяла в руки семь лет назад. За это время она провела уже две профессиональные выставки живописи и сейчас готовится к организации третьей.
Зарытый в землю талант
Студентка волгоградского архитектурного вуза Нина Дивинская собиралась строить здания и заниматься отделкой домов – именно на это были нацелены выпускники середины 80-х. Ее жизнь изменили лихие 90-е. Стандартные архитектурные схемы заменил дизайн, которому Нина посвятила весомую часть своей биографии.
– У меня появилась возможность творчества, – рассказывает Нина. – К тому же в 90-е в Волгограде молодежь объединялась в основном по творческим интересам. Художница прославилась своими работами в графическом стиле и стала известна в Волгограде как мастер графики. Долгое время работала в детской творческой студии у волгоградского художника Александра Покатило, который настоятельно рекомендовал ей глубже раскрыть свой талант. Художник ценил ее необычное мировосприятие и творческий почерк. Но жизнь шла своим чередом – появилась семья, обязанности, и времени для творчества оставалось совсем мало.
– Нельзя сказать сейчас, что я о чем-то жалею, – вспоминает Нина. – Если в человеке есть какая-то творческая искра, она обязательно проявится. Но чтобы «возгорелось пламя», нужно отрешиться от многих моментов, связанных с семьей и бытом. Это, к сожалению, получается не всегда.
У Нины появилось новое увлечение – дружеские шаржи. На творческих вечерах она неизменно возникала с карандашом и листом бумаги и раздавала друзьям свои «шедевры». Девушку, рисующую людей, замечали на остановках общественного транспорта, пляжах, в парках и скверах. Она участвовала в фестивалях, где, подобно художнику-альтруисту, щедро раздавала свои работы.
– Это тоже непростой вид искусства, – говорит Дивинская. – Здесь еще нужен талант физиогномиста и психолога, чтобы подметить изюминку в каждом человеке. А еще соблюсти главный принцип – не навреди. Мне очень нравится работать с шаржами, нравится наблюдать эмоции людей, когда они рассматривают свои веселые портреты.
«Эмоции – это путь к творчеству»
А потом ее жизнь, привычная и уравновешенная, внезапно изменилась. Негативные эмоции от нерадужных перемен захлестывали.
– Тогда у меня под рукой оказались краски, и я впервые решила больше писать маслом, – вспоминает Нина. – В душе кипела буря, которая находила свое отражение в картинах. На последней выставке одной из обсуждаемых картин было полотно «Перед грозой», и я подслушала, как люди говорили, что картина несет мощный энергетический потенциал, в котором идет борьба с проявлением негатива, безусловно превалировавшего на полотне.
Люди по-разному воспринимают переживания боли, предательства, проявления последствий упущенных возможностей. Кто-то бежит марафон, кто-то оставляет всю прошлую жизнь за бортом самолета, а кто-то ищет утешения в бокале вина и бездействии. Меня спасло творчество. Как будто какая-то сила водила мою руку с кистью, а разум был полностью поглощен процессом.
Главным планом каждого дня была новая картина, ее идея и завершение. А события вокруг складывались как пазлы, и уже не нужно было искать решений, все образовывалось само собой.
– Я поняла, что эмоции, даже отрицательные, во многом способствуют творчеству, – признается Нина. – Перечитывала стихи поэтов Серебряного века и четко улавливала, в каком состоянии их писал автор. Это были бури сомнений, негодования и радостного восторга. А картины – они те же стихи, только в красках. Конечно, мне еще во многом придется совершенствовать технику, но кисть я уже никогда не выпущу из рук.
Картины маслом
Темные краски недолго превалировали в настроении картин. На смену им пришел мягкий закатный свет, лучи солнца и голубизна водного пространства. И все же это были эмоции – теперь уже от увиденного. «Мои горы», созданные на пленэре в Приэльбрусье, белые паруса на регате, зимний лес в Подмосковье. И, конечно, картины родного города – планетарий Волгограда, всеми любимая улица Мира и набережная Волги. Они неизменно передают впечатления автора от первого снегопада, закатного летнего солнца, голубых переливов Волги.
– Я уверена, что картина впитывает энергетику автора, и если ее разместить в квартире или в доме, этот свет и спокойствие она будет нести ее обитателям, – считает художница. – Никакая фотография с этим не сравнится, ведь дыхание художника присутствует в каждом мазке. Теперь я пишу свет и стараюсь донести его людям.
Надежда Магнитская. Фото из личного архива героини.