Среда, 21.08.2019
06:43
ГлавнаяГазетаОбществоВолгоградка, упавшая в маршрутке: «Я четыре года не могу восстановиться после травмы»

Волгоградка, упавшая в маршрутке: «Я четыре года не могу восстановиться после травмы»

14 декабря 2018

Даже четыре года спустя Виктория вынуждена тратиться на дорогостоящие мази и компрессы, чтобы поддерживать здоровье. К слову, перевозчик, в маршрутном такси которого она упала, уже не занимается этой деятельностью. А ранее, со слов адвоката, на него поступали и другие жалобы за нарушение правил перевозки пассажиров.

Красивая и яркая девушка Виктория Иванова (данные героини публикации изменены. – Прим. ред.) раньше была завсегдатаем тренажерного зала, умело подчеркивала природную стройность эффектной одеждой и высокими каблуками, вела активный и здоровый образ жизни. Всего один день и одна травма разделили жизнь Виктории на до и после.

«Высадил и уехал»

Спорт сменили процедуры, назначенные хирургом, а каблуки она теперь может носить лишь в самых редких случаях…

– 25 декабря 2014 года я смело могу назвать поворотным днем моей судьбы, – рассказывает «Родному городу» Виктория Иванова. – Я села в маршрутное такси № 15с, где-то в районе улицы Порт-Саида авто резко затормозило, я упала, буквально вылетела с пассажирского сиденья и ударилась ногой о поручень у двери внутри салона маршрутки. Потом меня откинуло назад, и я сильно ушиблась спиной о сиденье.

По словам Виктории, в салоне маршрутки находились еще не менее пяти пассажиров.

– Люди были шокированы, как и я. Они начали просить водителя немедленно остановиться, он так и сделал. Высадил меня и… продолжил движение, иными словами – просто уехал, – вспоминает волгоградка. – Я, несмотря на шоковое состояние, успела запомнить госномер машины. Потом меня отвезли в травмпункт – нога уже начинала распухать, но что отек достигнет гигантских размеров, я не подозревала…

Со слов нашей собеседницы, медики диагностировали у нее гематомы с подкожным кровоизлиянием ноги.

– Мне выписали обезболивающие лекарства, которые нужно было пить по шесть раз в день, но это было только началом мучений. Уже через несколько часов отек стал огромным, раза в два-три больше здоровой ноги. Место ушиба стало очень сильно болеть, я кричала от боли, не могла ходить. Меня отвезли к хирургу, врач назначил процедуры, мази и пить обез­боливающие лекарства, – продолжает Виктория.

Девушка отмечает, что при всей серьезности полученных травм она и подумать тогда не могла, что это изменит ее жизнь надолго.

– Я прошла все необходимые процедуры, и не по одному курсу. Среди них были, например, и физиотерапевтические, с горячим парафином, ультразвуковые с гепариновой мазью, лечебные грязи и многие другие. Гематомы рассасывались очень медленно, и до сих пор, четыре года спустя, я чувствую уплотнения в месте ушиба и при надавливании  боль, – делится Виктория.

Но не это, со слов девушки, самое страшное.

– Я не могу заниматься спортом: бег и прыжки мне противопоказаны, не могу носить каблуки, надеваю их только в редких случаях и на ограниченный промежуток времени, не более двух-трех часов. Например, в последний раз надевала на свадьбу брата. Трачу деньги на огромное количество мазей и компрессов до сих пор, – продолжает наша собеседница.

Судебные разбирательства

После случившегося Виктория обратилась за помощью к адвокату.

– В первую очередь отмечу то, что должен знать каждый гражданин: падение пассажира в движущемся транспорте, согласно законодательству, приравнивается к ДТП, – объясняет Юлия Севастьянова, адвокат Виктории. – Водитель обязан остановить авто, вызвать ГИБДД и скорую помощь. Что же произошло в нашем случае? Он высадил пассажира и уехал. Мы начали собирать все необходимые документы, надеялись, что спор удастся уладить в досудебном порядке, но этого не произошло.

Немало времени ушло на соблюдение всех досудебных формальностей, объясняет адвокат. Дело в том, что ответственность перевозчика застрахована, соответственно мы вправе были обратиться в страховую компанию за выплатой. Но нужно было выяснить, в какой компании застрахован перевозчик, для этого в Управление государственного автодорожного надзора был направлен соответствующий запрос. Затем нужно было собрать пакет документов и направить в страховую компанию. Только ожидание выплаты страхового возмещения заняло несколько месяцев.

– В итоге выплата Викторией получена, на ее счет страховая компания перевела две тысячи рублей, – поясняет Юлия Севастьянова. – Тут важна не сумма, а сам факт перевода средств, значит, компания признала, что падение пассажира в салоне имело место и это страховой случай. Вред сверх суммы страхового возмещения компенсируется причинителем вреда. При этом подчеркну, что ответственность за ЧП несет не водитель, а работодатель, поэтому личность водителя нам устанавливать было не нужно, что, конечно, облегчило задачу. После этого мы обратились с досудебной претензией, на которую реакции не последовало, а затем уже подали иск в суд.

По словам адвоката, районный суд первой инстанции принял решение о возмещении перевозчиком суммы, потраченной на лекарства, – более девяти тысяч рублей и возмещение морального вреда пострадавшей – 70 тысяч рублей.

– Сторона ответчика не согласилась с решением суда и подала апелляцию, посчитав сумму моральной компенсации завышенной, сами они оценили ее в одну тысячу рублей, – возмущается Юлия Севастьянова. – Человек полностью изменил образ жизни, не может заниматься спортом, да даже быстро ходить! И за это тысячу рублей? Сейчас назначена экспертиза, по итогам которой областной суд вынесет окончательное решение. Наша позиция такова: если сумма морального ущерба будет значительно занижена, то это, к сожалению, не компенсирует моральные и физические старадания моей доверительницы, усиленные тем, что суд длится без малого уже год. Конечно, мы готовы обращаться с кассационной жалобой и далее в Верховный суд, если того потребуют обстоятельства.

По словам Виктории, дело не только в финансовой стороне вопроса, но и в том, что любой человек, упавший в маршрутном такси и получивший травму, должен рассчитывать, что его интересы будут удовлетворены правовой системой. Мизерные компенсации только усиливают чувство беззащитности и униженности.

– Первый год после случившегося у меня были панические атаки, я обращалась к специалисту, он прописывал успокоительные средства, до ужаса боялась маршрутных такси, когда все же приходилось ими пользоваться, я буквально вжималась в сиденье и держалась так крепко, как могла, боялась, что этот ужас повторится, – делится Виктория Иванова. – Безусловно, я уже не тот человек, которым была до падения. Удивительно, как один ушиб изменил мою жизнь, превратил меня в другого человека.  Да, суды занимают время, но я намерена идти до конца.

Важно!

Что делать, если вы упали в транспорте

Адвокат Юлия Севастьянова, кандидат юридических наук, рекомендует:

>  Сразу сообщить о случившемся водителю, который в случае любого происшествия с пассажиром (выпал из транспортного средства, упал в салоне) обязан остановиться, вызвать полицию и скорую, которые должны зафиксировать факт ДТП, получение травмы. Сам же водитель должен предоставить пассажиру сведения о компании-перевозчике и страховой компании, в которую необходимо обратиться. Если водитель отказывается или вовсе уехал – запомните госномер маршрутки и по возможности возьмите телефоны у нескольких свидетелей ЧП.

> Надо вызвать ГИБДД для того, чтобы они составили протокол об административном правонарушении по ст. 12.24 КоАП РФ «Нарушение ПДД или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего».

> Обратитесь в травмпункт, где медики зафиксируют причиненный вашему здоровью вред. В травмпункт лучше обратиться в день ДТП.

>  Далее обратитесь в страховую компанию, в которой застрахована ответственность перевозчика.

>  После подачи документов в страховую компанию дождитесь страховой выплаты. Если сумма выплаты не покрывает ваши расходы, например на лечение, либо ущерб имуществу, то можете обратиться напрямую к перевозчику с требованием возмещения вреда в части, превышающей страховую выплату. Если перевозчик откажет, то обращайтесь в суд и можете требовать компенсации морального вреда.

Артем Карасев. Фото автора и из личного архива героини публикации

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий
 
 
 
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ

 

 

Модуль таксономии

 

Материалы под рубриками «Актуально», «Люди дела», «Компетентно», «Деловой круг», «По существу», «Точка зрения», «С праздником!», «Благое дело», «Спрашивали – отвечаем», «Здоровье и красота», «Хорошая новость», «Визитная карточка», «Человек и дело», «Из первых уст», «Атмосфера красоты», «Стиль жизни», «Авто Драйв», «Жилищный вопрос», «Гордость нации», «Хозяин на земле», «Есть проблема», «Обсуждаем опыт», «Подробно», «Есть мнение!» и материалы, помеченные знаком «PR», публикуются на коммерческой основе и являются рекламой. За достоверность информации в рекламных материалах несет ответственность рекламодатель. Все рекламируемые товары и услуги имеют необходимые лицензии и сертификаты.
Рейтинг@Mail.ru