Понедельник, 09.12.2019
10:07
ГлавнаяГазетаОбществоВолгоградская мастерица: «Шила костюмы для кукол, теперь – для балерин»

Волгоградская мастерица: «Шила костюмы для кукол, теперь – для балерин»

13 ноября 2019

Сшить костюм царской невесты или балетную пачку для нее – вопрос одной недели. Ирина Якушенко работает швеей в волгоградском театре и в буквальном смысле одевает актеров для спектаклей. «Родному городу» мастерица рассказала, почему ни за что не променяет эту работу на другую, сколько нарядов она шьет в день и что самое сложное в ее профессии.

«Мой первый герой – злодей»

В профессии Ирина уже 26 лет, а начинала чуть ли не с самого детства.

– У меня и мама, и бабушка шили, и я, глядя на них, делала наряды для своих кукол, – вспоминает 42‑летняя швея. – У меня не было сомнений, чем я буду заниматься в жизни. Пошла сначала в училище, потом в колледж. Даже преподавала немного.

Однако до того как попасть на работу своей мечты, наша героиня прошла большой путь.

– Я и шила на заказ повседневную одежду, и работала в ателье, и даже изготавливала спасательные жилеты, – рассказывает волгоградка. – Потом судьба занесла меня совершенно неожиданно в такую творческую атмосферу. Причем позвали меня, когда был самый пик, буквально за 10 дней до премьеры спектакля «Тоска». Мой первый герой, для которого я шила, был злодей. Кстати, это до сих пор одна из моих любимых постановок.

Несмотря на то что у Ирины не было опыта в создании подобного рода одежды, ее захватило с головой новое направление в работе.

– Мне было жутко интересно, я с удовольствием окунулась в процесс, – улыбается швея. – Ведь было все по‑новому: и отделка тканей, и сами наряды – в жизни мы так не ходим. Но больше всего мне было в радость, что здесь создаются костюмы для балета. А я обожаю этот вид искусства! И когда мне предоставляется возможность, я счастлива, что могу шить именно это.

Загружен каждый день

В создании эскизов Ирина не принимает участия, ее задача – сшить.

– Наш главный художник рисует эскиз, он утверждается, закупаются ткани, дается в разработку девочкам-закройщикам и отдают в работу портным, – пояснила волгоградка. – Костюмы изготавливаются по‑разному, в среднем за две недели. Но бывает, что и за три дня нужно сделать срочно.

Как говорит наша собеседница, успех спектакля зависит в том числе и от наряда актеров.

– Важно все – одежда, декорации, свет, звук, работа артистов, все должно быть в сочетании, – считает Ирина. – Иногда, бывает, выходит человек на репетицию в костюме, свет дали, и ты понимаешь – не то! Не так должно смотреться, ткань не так играет, потерялась. Поэтому «подгоняют», чтобы все вместе сочеталось.

Порой, по словам нашей героини, приходится переделывать какие‑то костюмы очень срочно.

– А еще актеры – творческие личности, им свойственна самокритика, поэтому наша задача еще и убедить их, что наряд сел хорошо, идет человеку, – признается швея. – Очень приятно, когда получаешь благодарности и от артистов, и от зрителей, которые тоже обращают внимание на наш труд.

Сложнее всего Ирине дается работа с бархатом, который часто применяется в создании театральных костюмов.

– Красивый материал, но он очень капризный, – рассказывает волгоградка. – Хотя потом не налюбуешься, какая красота получилась. Смотришь из зала на сцену, и душа радуется.

По словам нашей героини, в день у нее в работе может быть сразу по три костюма.

– Мы не только шьем новые, у нас есть и ремонт, есть и ввод­ные в новые спектакли, – сказала швея. – Дней, когда мы ничего не шьем, не бывает, у нас очень загруженный график.

Сказочный мир

Творческая профессия не дает заскучать, рутинной ее точно не назовешь.

– Каждый раз новые ткани, новые герои, новая эпоха, то спящая красавица, то царская невеста, – с воодушевлением говорит Ирина. – Мне без разницы для кого шить – для мужских ролей или для женщин. Тут и боди, и купальники, и рюши, и шубы. Все есть!

По признанию девушки, работа не отпускает ее, даже когда она дома и отдыхает.

Включаешь телевизор, там исторический фильм, так я не за сюжетом слежу, а на наряды смотрю, – смеется Ирина. – Думаю, ну как этот воротничок стоит, как они его поставили? Каждый раз с профессиональной точки зрения оцениваешь. Конечно, хотелось бы побывать в крупных российских театрах, посмотреть на их работу, на то, какие они шьют костюмы.

Ирина уверяет, что во время создания нарядов она уделяет острое внимание каждой детали.

– Каждая деталь и сложна, и интересна в работе, – говорит работница театра. – От этого зависит итог. Даже обычный воротник требует полной сосредоточенности. Ведь хочется, чтобы все было действительно красиво. Это даже самой приятно. Есть ощущение, что в каком‑то сказочном мире находишься. Я однозначно на своем месте, не представляю себя в другой профессии.

Евгения Савичева. Фото Сергея Григоренко.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий
Материалы под рубриками «Актуально», «Люди дела», «Компетентно», «Деловой круг», «По существу», «Точка зрения», «С праздником!», «Благое дело», «Спрашивали – отвечаем», «Здоровье и красота», «Хорошая новость», «Визитная карточка», «Человек и дело», «Из первых уст», «Атмосфера красоты», «Стиль жизни», «Авто Драйв», «Жилищный вопрос», «Гордость нации», «Хозяин на земле», «Есть проблема», «Обсуждаем опыт», «Подробно», «Есть мнение!» и материалы, помеченные знаком «PR», публикуются на коммерческой основе и являются рекламой. За достоверность информации в рекламных материалах несет ответственность рекламодатель. Все рекламируемые товары и услуги имеют необходимые лицензии и сертификаты.
Рейтинг@Mail.ru