Вторник, 16.10.2018
23:44
ГлавнаяГазетаАвтоВолгоградские дороги: кто виноват и что с ними делать?

Волгоградские дороги: кто виноват и что с ними делать?

1 декабря 2015

Общероссийский народный фронт на минувшей неделе проинспектировал качество ремонта волгоградских дорог. Осмотрев улицы города, «фронтовики» вынесли неутешительный диагноз: качество покрытия ниже всякой критики, подрядчики явно не выполняют гарантийных обязательств.

Ударим инспекцией по бездорожью

– Создается впечатление, что дороги Волгограда видели еще Сталинградскую битву: во время инспекции мы не нашли асфальта с ровным покрытием – улицы в просадках, заметны разрушения верхнего слоя, встречаются ямы и разрушения кромки обочины, – констатировал Александр Васильев, руководитель инспекции «Оценим качество дорог!», член центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы. – Проблемных мест здесь очень много. И если гарантийные участки не будут отремонтированы подрядчиками за их счет, мы добьемся прекращения их деятельности на дорогах города и области.

«Фронтовики» осмотрели улицы, на которых дорожное полотно ремонтировалось в 2011-м, 2012-м и 2013 годах. Поскольку работы проводились с гарантией в пять лет, их состояние не должно было вызывать нареканий. На деле же все оказалось иначе. Так, например, на всем протяжении Университетского проспекта, где ремонтные работы проводились в 2011 году, заметны необработанные трещины, покрытие неровное, шов не заделан. На всей улице заметны просадки ливневки, люков – у домов № 17 и 74, яма напротив дома № 75.

На улице Богунской ремонтные работы проводились два года назад, однако на всем протяжении имеются необработанные трещины, а начиная от перекрестка с улицы Гончарова в сторону улицы Еременко следы проведения ремонта незаметны. В том же году была отремонтирована и улица Академика Богомольца, но на перекрестке с проспектом Ленина и у дома № 16 участники инспекции обнаружила ямы, у дома № 12 – просадку люка, а у дома № 16 – разрушение верхнего слоя покрытия.

Как же обстоят дела с более «свежим» покрытием, которое уложили в 2014-м? Выяснить это корреспонденты «Родного города» решили лично.

То яма, то канава

Улица Огородная в Советском районе уже на протяжении многих лет является одним из главных объектов критики со стороны автолюбителей.

Капитального ремонта дорога не видывала давно, а заплатки, которыми здесь закрывают ямы чуть ли не каждый сезон, выполняют свою функцию недолго: по словам очевидцев, кладут их абы как.

– Своими глазами видел, как мастера просто насыпают в яму щебенку, а затем сверху кладут асфальт, – негодует один из автолюбителей. – Чего ж удивляться, что через неделю-две на том же месте вновь начинает появляться яма? Про эмульсию, которая является важнейшей составляющей полотна, дорожники то ли забывают, то ли намеренно экономят на ней. А ведь здесь проезжают не только легковушки – частенько и большегрузы стараются срезать и выехать на Третью продольную именно отсюда.

Не все так плохо

Однако стоит отметить, что далеко не все улицы Волгограда находятся в плачевном состоянии. Позитивных исключений хватает: осмотрев другие объекты, которые подверглись ремонту в 2014 году, приходим к выводу, что халатно к своей работе дорожники относились далеко не везде. Например, на улицах Ангарской и Голубинской асфальт по-прежнему гладок и поток машин движется ровно – ни у кого не возникает необходимости заниматься автослаломом и создавать тем самым аварийные ситуации. Общая цель региональной и городской властей – привести в надлежащее состояние все дорожные объекты города-героя.

Как отмечают в комитете дорожного хозяйства администрации Волгограда, контроль за качеством отремонтированного дорожного полотна ведется постоянно. В случае обнаружения дефектов подрядной организации выписывается предписание на их устранение, а если нарушение не исправлено, применяется процедура претензионной работы и обращений в суд.

– Принимая участие в заседаниях общественного совета при региональном комитета транспорта, я постоянно слышу фразу «не соответствует ГОСТу», – комментирует Николай Дорощенко, директор Автотранспортного союза Волгоградской области. – Это касается асфальта, который кладут на волгоградских дорогах. Подрядчики постоянно экономят на каких-либо компонентах и в итоге получают дорожное полотно низкого качества. Региональным властям нужно тщательнее следить за ремонтными работами. Те объекты, которые губернатор инспектирует лично, у нас, как правило, находятся в порядке – под надзором рабочие выполняют свои обязанности усерднее. Но глава региона не может сам следить за всеми объектами – не разрываться же ему, а поэтому необходимо, чтобы и другие чиновники принимали более активное участие в процессе обустройства наших дорог.

Комментарий специалиста

Надо смотреть, кому мы поручаем работу

Армен Оганесян, председатель ВРООД «Движение автомобилистов России»:

– Главной причиной плохого качества дорог, разумеется, является недобросовестная работа подрядчиков. Это и не удивляет, поскольку конкурсы на проведение ремонтных работ в нашей области зачастую выигрывают малознакомые организации с других регионов, для которых главная цель – заработать и поскорее скрыться. Этого нельзя допускать – строгий контроль должен быть уже на стадии проверки документации. Очень часто фирма-подрядчик выполняет работу и вскоре после этого заявляет о банкротстве. Получается, что к ответственности привлекать некого и устранять ошибки рабочих приходится на бюджетные деньги. Следовательно, нужно поддерживать собственных дорожников, которые будут работать на совесть.

Кстати

Итоги инспекции "фронтовиков" по социально значимым объектам

> Рядом со школами, у гимназии № 10 по улице 64-й Армии и школы № 4 по улице Рославльской, разметка на пешеходном переходе стерта, отсутствуют направляющие ограждения с одной стороны улицы, знаки «Дети» – не на желтом фоне. Аналогичная ситуация – рядом со школой № 10 на улице Пархоменко.

> У школ № 48 и 77 по улице Ростовской отсутствуют знаки «20 км/ч», а на втором пешеходном переходе нет направляющих ограждений.

> У детской поликлиники № 10 по улице Череповецкой установленный пандус не соответствует нормативным требованиям, места на парковке не обозначены и нет мест для инвалидов.

> У детской поликлиники № 16 по улице Саушинской – аналогичная ситуация с пандусом, а вот парковка для автомобилей вообще отсутствует.

> У стоматологической поликлиники № 11 по Краснодонскому переулку пандуса нет, места на парковке не обозначены и нет мест для инвалидов.

Адиль Зодоров. Фото Александра Куликова и пресс-службы ОНФ

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий
 
 
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ

 

 

Главные новости

В Волгоградской области подвели предварительные итоги реализации пилотного проекта «Стационар на дому». За шесть месяцев его участниками стали уже более 500 жителей региона, которые не могут обслуживать себя самостоятельно.

Дом, где вырос мужчина, находится на самой окраине Котово, практически все соседи разъехались оттуда. Наших журналистов встретила 79-летняя старушка – мама подозреваемого, женщина уже много лет почти ничего не видит.

Дом № 226 по улице Минской в Красноармейском районе Волгограда – один из самых старых в городе. Он был построен еще в 1932 году, пережил Сталинградскую битву и со временем, конечно, сильно обветшал....

В № 39 от 4 октября 2017 года «Родной город» уже рассказывал историю 30-летней волгоградки Виктории Ситниковой (имена, фамилии, возраст и иные данные героев публикации изменены. – Прим. авт.), которая хотела  увеличить грудь, а в итоге вместо красивого бюста получила две огромные гематомы. Да еще и попала на немалые деньги...

 

Материалы под рубриками «Актуально», «Люди дела», «Компетентно», «Деловой круг», «По существу», «Точка зрения», «С праздником!», «Благое дело», «Спрашивали – отвечаем», «Здоровье и красота», «Хорошая новость», «Визитная карточка», «Человек и дело», «Из первых уст», «Атмосфера красоты», «Стиль жизни», «Авто Драйв», «Жилищный вопрос», «Гордость нации», «Хозяин на земле», «Есть проблема», «Обсуждаем опыт», «Подробно», «Есть мнение!» и материалы, помеченные знаком «PR», публикуются на коммерческой основе и являются рекламой. За достоверность информации в рекламных материалах несет ответственность рекламодатель. Все рекламируемые товары и услуги имеют необходимые лицензии и сертификаты.
Рейтинг@Mail.ru