Суббота, 14.06.2025
08:47
ГлавнаяГазетаЖизнь Волгограда и областиВолгоградских бизнес-леди поддержат финансово и информационно

Волгоградских бизнес-леди поддержат финансово и информационно

1 ноября 2016

Участники встречи в Сенате предложили предусмотреть отдельный блок мероприятий по поддержке женского предпринимательства в госпрограмме.

Поддержка женского предпринимательства должна стать частью национальной стратегии в интересах женщин на 2017–2022 годы, которая готовится в настоящее время правительством – об этом заявила спикер Совета Федераций Валентина Матвиенко. Для этого сенат разработает пакет льгот и преференций для бизнес-леди, прорабатывается возможность введения налоговых каникул для предпринимательниц, в одиночку воспитывающих детей.

Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко назвала женское предпринимательство важным ресурсом, позволяющим эффективно решать проблемы занятости и повышения доходов населения. На минувшей неделе сенатор встретилась в Москве с предпринимательницами из регионов, которые представили свои эффективные бизнес-практики. В числе самых успешных проектов был назван бизнес волгоградки Екатерины Постоевой по производству натурального мороженого и молочных коктейлей. Молодая бизнес-леди умудряется совмещать ведение собственного прибыльного дела с общественной работой: Екатерина возглавляет комитет по развитию женского предпринимательства реготделения объединения предпринимателей «Опора России». В ходе презентации своего бизнес-проекта в Совете Федераций волгоградка поделилась главным секретом успеха своего бизнеса.

– История нашей компании началась в 2011 году с участия в одной образовательной программе, – рассказывает Екатерина. – В его рамках был предусмотрен старт социального проекта, при реализации которого требовались дополнительные инвестиции. При этом было важное правило: в проект нельзя вкладывать собственные средства, нужно было привлечь деньги реализацией какого-нибудь социально значимого продукта и товара. Так получилось, что мой будущий муж, с которым, к слову, я познакомилась на этом проекте, умел готовить вкуснейшие молочные коктейли. Мы решили объединиться и приготовить вместе такие молочные напитки и мороженое. Когда подводили итоги этого проекта выяснилось, что мы имеем самую большую выручку среди всех. Так и родилась идея для бизнеса.

На тот момент девушка работала управляющей сетью одного из магазиннов женской одежды в Волгограде, но всегда мечтала о собственном деле. Стартап по приготовлению и продаже натурального мороженого из свежего молока и молочных коктейлей удачно «выстрелил»: сегодня компания успешно осваивает франчайзинг, открыты точки в четырех городах России.

По мнению Екатерины Постоевой, женское предпринимательство – это почти всегда социально значимые проекты, а такие больше других нуждаются в поддержке.

– У бизнес-леди почти всегда есть семья, дети, и это значит, что женщины более взвешенно подходят к своему бизнесу, – считает Екатерина. – Они меньше рискуют, но к бизнес-планированию подходят более гибко, и такие проекты в условиях кризиса остаются стабильно прибыльными. Очень важно поддерживать женщин с их бизнес-проектами, многие из которых решают принципиальный сегодня вопрос импортозамещения. В странах Запада существуют отдельные госпрограммы поддержки женщин-предпринимательниц, у нас таких программ пока нет, и сегодня Россия занимает только 56 место в мире по уровню вовлечения женщин в предпринимательство.

Чаще всего российским женщинам свое дело мешает открыть отсутствие предпринимательского опыта. Не многие знают, как предложить свой продукт и как грамотно его продвигать. Участники встречи в СФ решили, что обучиться маркетингу женщины смогли бы на специальных курсах по созданию и продвижению бизнеса.

– Главное, чтобы в каждом регионе это была системная работа, – заметила Валентина Матвиенко. – И любая женщина, которая хочет заняться бизнесом, должна знать, куда ей обратиться, на какие формы поддержки она может рассчитывать.

Поддержка решительных, практичных женщин, которые встают у руля собственного дела, должна стать максимально разнообразной, считает спикер Совфеда. В частности, в пакет мер поддержки женщин-предпринимательниц Матвиенко предложила включить и образовательные программы, и финансовую помощь, и информационную, связанную с популяризацией лучшего опыта, а также законодательно оформить налоговые каникулы для одиноких молодых матерей и многодетных женщин, занимающихся бизнесом. О своем намерении включиться в реализацию предложенных Совфедом мер поддержки уже заявила корпорация МСП. Ее гендиректор Александр Браверман сообщил, что в корпорации рассматривают создание индивидуальной кредитной программы для женщин-предпринимателей в рамках системы льготного кредитования малого и среднего бизнеса «Шесть с половиной». Финансовые резервы, заверил Браверман, для этих целей есть. «Специальные кредитные инструменты для бизнес-леди будут способствовать увеличению доли малого и среднего бизнеса», уверен руководитель корпорации МСП.

Кроме того, участники встречи в Сенате предложили предусмотреть отдельный блок мероприятий по поддержке женского предпринимательства в госпрограмме «Экономическое развитие и инновационная экономика» на 2017–2020 годы с выделением средств из федерального бюджета.


Политика конфиденциальности Рекомендательные технологии
За достоверность информации в рекламных материалах несет ответственность рекламодатель. Все рекламируемые товары и услуги имеют необходимые лицензии и сертификаты.
Рейтинг@Mail.ru