Пятница, 25.05.2018
21:43
ГлавнаяГазетаАвтоВолгоградских таксистов заставят работать легально

Волгоградских таксистов заставят работать легально

18 марта 2015

Вопрос безопасности в сфере такси стоит остро. Волгоградцы всё чаще жалуются на сервис перевозчиков: авто старые, водители грубят, а иногда и вовсе высаживают пассажира со скандалом. Жаловаться некому. Ведь зачастую речь идёт о так называемых бомбилах, которые официально нигде не зарегистрированы.

Вне закона и контроля

Как нормализовать работу такси – эта тема стала главной на съезде российской Ассоциации «Национальный совет такси». Он прошёл в Волгограде. На форум приехали предприниматели и водители из нескольких субъектов РФ.

– Сегодня ко второму чтению готовится законопроект о регулировании таксоперевозок, – рассказала Наталия Лозинская, исполнительный директор Ассоциации «Национальный совет такси». – Один из ключевых пунктов – увеличение штрафов для нелегалов. Если бомбила попался без разрешения на перевозку пассажиров, он заплатит штраф в 30 тысяч рублей. При повторном нарушении – лишение водительских прав на полгода.

Сегодня нелегалы сотрудничают с диспетчерскими службами. Диспетчеры принимают звонки и передают клиентов таксистам. Что будет дальше – их не волнует. Водители платят диспетчерским службам 500 рублей в день. Выгоду имеют все. Кроме пассажиров. Им-то как раз приходится несладко.

– Вечером вызвали с подругой такси, чтобы добраться домой из театра, – рассказывает Ольга Ломанова, жительница Тракторозаводского района. – Водитель гнал со скоростью под 120 км/ч. Мы сделали ему замечание. В ответ он разразился бранью и высадил нас посреди дороги. Мы позвонили оператору, а он попросту бросил трубку!

Бывают и более печальные случаи. Так, в декабре 2014 года в Центральном районе Волгограда таксист ограбил программиста из Франции. Он забрал у иностранца ноутбук и деньги и высадил в безлюдном месте.

Единый цвет, грамотный тариф

В регионе работают около сотни диспетчерских служб. Выдано 4,5 тысячи разрешений на предоставление услуг такси. Хотя на самом деле услуги такси предоставляют более 20 тысяч водителей. И большая часть не состоит на налоговом учёте.

– Нужно на федеральном уровне подписать с диспетчерскими службами соглашение, согласно которому они не будут работать с нелегальными таксистами, – отметил Игорь Новиков, заместитель председателя регионального комитета транспорта и дорожного хозяйства. – Они должны заключать трудовые договоры с водителями. Так диспетчерская компания будет нести ответственность перед пассажирами и перед водителями. Более того, было бы целесообразно ввести грамотную тарификацию. Чтобы и водитель, и пассажир чётко знали, из чего складывается сумма заказа.

Проблема изношенного транспорта не менее серьёзна. Чтобы волгоградцев не перевозили опасные и технически неисправные колымаги, участники съезда предложили ввести ещё одно ограничение: средний возраст машины такси не должен превышать 5 лет. Другой важный пункт – создание единого цвета для всех такси России.

– Введение таких стандартов позволит сформировать визуальный образ легального такси, – отметил Дмитрий Калашников, депутат Волгоградской областной думы. – У пассажира должен выработаться стереотип: всё, что выглядит по-другому, такси не является.

Предложения, сформированные участниками съезда в Волгоградской области, будут направлены авторам законопроекта № 472515-6 «О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в РФ».

На заметку

Признаки легального такси

- наличие в машине таксометра с возможностью получения чека;

- табличка с указанием названия компании-перевозчика, контактами и юридическим адресом на приборной панели;

- сообщение о тарифах и времени обслуживания – там же;

- копия лицензии или других разрешительных документов на предоставление услуг перевозки пассажиров и груза.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий
 
 
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ

 

 

Главные новости

Одинокая пенсионерка Татьяна Писарева (имена, фамилии, возраст и иные данные героев публикации изменены. – Прим. ред.) решила приносить пользу обществу, помогая бездомным животным.

В редакцию «Родного города» обратилась Анна Сомова (имена, фамилии, возраст и иные данные героев публикации изменены. – Прим. ред.): «Я проклята, как и вся наша семья. Мне 52 года: нет ни семьи, ни детей. А недавно еще отдала галадке последние сбережения, чтобы снять родовое проклятие. Стыдно идти в полицию и рассказывать, что так меня так легко обманули. Я не знаю, что делать...».

Осенью прошлого года в семью Светланы и Бауржана Гусмановых из Ленинского района пришла беда. Их второй дочери, 12‑летней Асель, поставили страшный диагноз – сразу два вида рака: лимфома и лимфобластный лейкоз. Помочь девочке может только пересадка костного мозга. Юную волгоградку уже ждут в одной из клиник Германии, но для этого родителям надо собрать 20 млн рублей.

52‑летняя Валерия Никитина (имя, фамилия и другие личные данные героини публикации изменены. – Прим. ред.) в январе 2017 года сделала подтяжку нижних век. 8 наркозов, 197 дней в больнице, полумиллионный кредит и две язвы на лице стали итогом омоложения. Кроме того, у женщины обнаружили стафилококк…

 

Материалы под рубриками «Актуально», «Люди дела», «Компетентно», «Деловой круг», «По существу», «Точка зрения», «С праздником!», «Благое дело», «Спрашивали – отвечаем», «Здоровье и красота», «Хорошая новость», «Визитная карточка», «Человек и дело», «Из первых уст», «Атмосфера красоты», «Стиль жизни», «Авто Драйв», «Жилищный вопрос», «Гордость нации», «Хозяин на земле», «Есть проблема», «Обсуждаем опыт», «Подробно», «Есть мнение!» и материалы, помеченные знаком «PR», публикуются на коммерческой основе и являются рекламой. За достоверность информации в рекламных материалах несет ответственность рекламодатель. Все рекламируемые товары и услуги имеют необходимые лицензии и сертификаты.
Рейтинг@Mail.ru