
Фото УФАС Волгоградской области
В Волгограде антимонопольная служба признала сеть гипермаркетов нарушившей рекламное законодательство.
Как сообщает пресс-служба профильного ведомства, УФАС Волгоградской области оштрафует сеть «Окей» за рекламу пива. Компания может выплатить до 500 тысяч рублей. Факт нарушения был установлен после обращения гражданина и в ходе выездного мониторинга.
Магазин сети в Ворошиловском торговом центре на противокражные рамки разместил рекламные материалы с алкогольным напитком. Однако законодательство чётко определяет, что продвигать спиртное крепостью 5% и более разрешается только в стационарных торговых объектах, которые торгуют подобной продукцией. Здесь же реклама явно была направлена на потребителей, находящихся вне торговой точки.
Представитель сети гипермаркетов в ответной речи пояснил, что граница магазина проходит в 60 см от размещения магнитных противокражных рамок. Таким образом, они и соответственно реклама на них расположены в пределах торгового объекта. Кроме того, по его словам, подобные рекламные конструкции размещались также в других регионов России и местные антимонопольные органы не усмотрели в этом какого-либо нарушения.
Подобное дело по размещению рекламы крепкого алкоголя на противокражных магнитных рамках, находящихся за кассами магазинов, действительно первое в практике антимонопольных органов. Однако это не освободило торговую сеть от ответственности за нарушение рекламного законодательства.