Пятница, 06.12.2019
15:32
ГлавнаяГазетаЖизнь Волгограда и областиЖители многоэтажек Волгограда сами создают проекты благоустройства дворов

Жители многоэтажек Волгограда сами создают проекты благоустройства дворов

12 августа 2016

Жители Волгограда в ходе масштабного проекта благоустройства «Наш двор – наш дом» самостоятельно могут определить зоны для детской площадки, отдыха, парковки.

В долгосрочном проекте, который рассчитан на 5 лет, намерены участвовать жильцы МКД не только с «убитыми домами», но и с вполне благополучными придомовыми территориями. Так, во дворе домов №19 и 19а на улице Баррикадной нет проблем с дорожным покрытием и установлена детская площадка. Любителей припарковаться в неположенном месте уренозонили, но всё равно требуется парковка. Также в планах – обустройство места отдыха для подростков.

– Мы участвовали уже в нескольких программах. В этот раз обратились с заявлением в администрацию, хотим построить стоянку для автомобилей и организовать место отдыха для ребят постарше, – говорит председатель домового комитета Лариса Выхотцева.

Все вопросы здесь решают сообща и бережно относятся к своему двору. Помогать активным жильцам в обустройстве придомовой территории и призвана программа «Наш двор – наш дом». Начать 5-летний проект предложил губернатор Андрей Бочаров. Программу комплексного благоустройства поддержал лично первый заместитель главы Администрации Президента России Вячеслав Володин. Официально она стартует 1 января 2017 года, но уже сейчас определены 58 дворов, которые приведут в порядок до конца 2016 года.

– Эта программа сформирована из пожеланий жителей города Волгограда, – рассказала куратор проекта Нина Черняева. – Стать её участником может абсолютно любой волгоградский двор. Всё, что нужно сделать жителям многоквартирных домов, – провести общее собрание и определить, каким они хотят видеть свой двор.

По словам заместителя главы администрации Волгограда Олега Тетерятника, волеизъявление собственников должно быть закреплено протоколом общего собрания. Оно считается легитимным при наличии более 3/4 голосов от всех жильцов дома. Условием вхождения в программу является наличие совета МКД, который обобщит пожелания собственников, техпаспорт двора и проект благоустройства придомовой территории.

– Проект – это выраженные в графическом виде мнения жильцов, каким они хотят видеть свой двор, – пояснил Олег Тетерятник. – Сегодня мы уже готовим типовые проекты благоустройства территорий.

Основная часть бюджетных средств будет направлена на строительство и ремонт дорожного покрытия, обустройство подъездов и установку освещения. Но в части благоустройства предусмотрят все работы, которые собственники пожелают увидеть в своём дворе, уточнила Нина Черняева.

С прошлой недели в Волгограде проходят разъяснительные встречи с горожанами. Получить ответы на вопросы и оформить документы они также смогут в центрах содействия жителям МКД, которые откроются при районных администрациях.

– От волгоградцев не требуется разработка проекто-сметной документации, а только выраженное желание, – рассказали специалисты. – Цель программы – охватить комплексным ремонтом все 100% волгоградских дворов, определить очерёдность ремонта которых и поможет конкурсный отбор.

В первую очередь благоустройство охватит те дворы, где проживают наиболее активные жители, готовые словом и делом поддерживать результат работы.

Напомним, что задачу привести в порядок дворы многоквартирных домов в региональном центре поставил глава региона Андрей Бочаров.

– Многих дворов, если так можно выразиться, не касалась рука власти: как построили в советское время, так потом и бросили – нет ни «содержания», ни «поддержания», – констатировал губернатор. – И с кем бы я ни разговаривал, начиная от Спартановки до центра и дальше, ни один человек мне не сказал, что этим двором интересовался кто-либо из местной власти. Ни один!

Создание комфортных условий для жизни и отдыха жителей является приоритетным направлением долгосрочной стратегии развития Волгоградской области.

Теги: бочаров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий
Материалы под рубриками «Актуально», «Люди дела», «Компетентно», «Деловой круг», «По существу», «Точка зрения», «С праздником!», «Благое дело», «Спрашивали – отвечаем», «Здоровье и красота», «Хорошая новость», «Визитная карточка», «Человек и дело», «Из первых уст», «Атмосфера красоты», «Стиль жизни», «Авто Драйв», «Жилищный вопрос», «Гордость нации», «Хозяин на земле», «Есть проблема», «Обсуждаем опыт», «Подробно», «Есть мнение!» и материалы, помеченные знаком «PR», публикуются на коммерческой основе и являются рекламой. За достоверность информации в рекламных материалах несет ответственность рекламодатель. Все рекламируемые товары и услуги имеют необходимые лицензии и сертификаты.
Рейтинг@Mail.ru