Воскресенье, 15.12.2019
10:17
ГлавнаяПроектВ Волгограде 25 лет работает первый в России детский музей

В Волгограде 25 лет работает первый в России детский музей

18 февраля 2016

О «неправильном» искусстве, вундеркиндах и пользе черных котов рассказала директор уникального детского музея Алла Скорова.

В областной детской художественной галерее открыта 800-я по счету выставка. 25 лет назад в Волгограде появился этот первый в России детский музей. С тех пор он не перестает удивлять.

– Есть ли сегодня в нашей стране аналоги такой галереи, как наша?

– Конечно, есть, но хочется, чтобы их было больше. После нас открылся музей в Самаре. Потом во Владивостоке, у них там тоже мощная поддержка властей. Есть непонятная Международная галерея в Москве, вроде и не галерея вовсе, но называется так.

– Обычно все начинается с личной инициативы…

– В Волгограде идея открытия детского музея принадлежала двум людям, двум волгоградским художникам, Елене Орловой и Евгению Федорову. А началось все с Ереванской галереи, куда специально ездила в командировку наш основатель и первый директор, ныне директор музея ИЗО Елена Орлова.

– Детское искусство – это что-то особенное? Ведь детям удается то, чего никогда не достичь взрослым – невероятная свобода, нарушение всех законов живописи с потрясающим результатом.

– Мнение мое, конечно, субъективное. Детское искусство становится искусством не только благодаря усилиям педагогов, а потому что это образное осмысление действительности взрослеющим человеком. Именно поэтому так интересны живописные детские работы. Автор вырос – и повторить такое уже невозможно, не получается. Все не по правилам, иногда набор наивных ошибок, а вместе – шедевр. Ну конечно, детское искусство – особенное. Оно свободно прежде всего от шаблонов, от давления извне, если педагог не дурак.

– Сейчас детская областная детская художественная галерея – это…

– …два направления работы с детьми. У нас разработан непрерывный цикл детского эстетического развития, с 2 до 18 лет. Сначала можно заниматься в клубе раннего интеллектуально-эстетического развития, потом с 6 лет – в студиях педагогов. Если родители хотят, они могут привести ребенка и четырех лет на занятия в мастерскую. Радует, что мамы и папы, которые начинали у Елены Орловой и которых застала я, приводят к нам своих детей на занятия, эти детки тоже подрастают, некоторые уже учатся в университетах. Так что скоро на походе третье поколение наших воспитанников.

–  Я отлично помню ваши выставки пяти-шестилетних самородков. Где эти малыши теперь, что с ними стало?

– Это очень большой вопрос, который ждет своих исследователей. Утверждаю, что наша коллекция из 22 тысяч рисунков детей из 36 стран мира – благодатное поле для тех, кто будет заниматься теорией развития одаренной творческой личности. В нашем хранилище не только детские рисунки, но и диссертации, которые будем писать уже не мы, практики, а новые люди нашего города.

– На дворе кризис. Вас не испортил пресловутый «финансово-квартирный вопрос»?

– Мы бюджетники. И, к счастью, нас поддерживает комитет культуры Волгоградской области. Сохранение галереи – благо для всех жителей, гордость Волгограда.

– Я слышала, что к вам поступить не просто. Что должен уметь малыш?

– Он может вообще ничего не уметь. Серьезно. Принимаем с двух лет. Это очень ценная миссия – растить творчески одаренных детей. Став взрослыми, они будут способны на творческие решения в любой профессии.

– На эмблеме галереи – кошка. Почему?

– На самом деле это черный кот. На удачу.

И он не подвел нас ни разу.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий
Материалы под рубриками «Актуально», «Люди дела», «Компетентно», «Деловой круг», «По существу», «Точка зрения», «С праздником!», «Благое дело», «Спрашивали – отвечаем», «Здоровье и красота», «Хорошая новость», «Визитная карточка», «Человек и дело», «Из первых уст», «Атмосфера красоты», «Стиль жизни», «Авто Драйв», «Жилищный вопрос», «Гордость нации», «Хозяин на земле», «Есть проблема», «Обсуждаем опыт», «Подробно», «Есть мнение!» и материалы, помеченные знаком «PR», публикуются на коммерческой основе и являются рекламой. За достоверность информации в рекламных материалах несет ответственность рекламодатель. Все рекламируемые товары и услуги имеют необходимые лицензии и сертификаты.
Рейтинг@Mail.ru